Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 13" (МБОУ "Гимназия № 13")
МБОУ "Гимназия № 13"
За время своего существования гимназия завоевала значительный авторитет среди населения г. Алексина и Алексинского района. Многие ее выпускники приводят в гимназию своих детей, образуя многочисленные «династии». Кроме того, семь педагогов, включая заместителя директора по воспитательной работе, являются выпускниками гимназии разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении обучающихся к своей образовательной организации.
История школы
МБОУ «Гимназия № 13» находится в административном центре города Алексина в микрорайоне «Соцгород». Здесь же находятся: МБОУ «Гимназия № 18», МБОУ «СОШ №11», 3 спортивные школы, музыкальная школа, 2 библиотеки, МКУ КДЦ города Алексина, что позволяет гимназии работать во взаимосвязи и сотрудничестве с другими образовательными организациями, учреждениями культуры и спорта.
Из истории создания:
- 1959 - открыта школа № 13
- 1988 - введена в действие пристройка к основному зданию школы
- 1992 - изменен статус средней школы на общеобразовательную школу-гимназию, открылись первые 5 гимназических классов
- 1994 - организованы профильные гимназические классы под эгидой ТГПУ им. Л.Н.Толстого
- 1999 - изменен статус на Муниципальную гимназию № 13
- 2000 - начат эксперимент по дистанционной форме обучения студентов Юридического колледжа Международной Полицейской Ассоциации (1-2 курс)
- 2002 - базовая площадка ТГПУ им. Л.Н.Толстого для прохождения педагогической практики
- 2005 - переход на федеральный базисный учебный план 2004 года в 9-х предпрофильных классах
- 2006 - начало постепенного перехода на БУП-2004 и РБУП-2006
- 2006 - введение профильного обучения (социально-гуманитарный, естественно-математический, универсальный профили)
- 2007 - экспериментальная площадка ИПК и ППРО ТО по теме «Реализация эмоционально-ценностного компонента содержания образования в учебниках для начальной школы»
- 2009 - экспериментальная площадка ИПК и ППРО ТО по теме "Организация самостоятельной работы младших школьников"
- 2011 - начало переход на ФГОС общего образования
- 2011-2015 - реализация ФГОС начального общего образования
- 2014 - вступление в проект "Доступная среда"
- 2015 - начало реализации ФГОС основного общего образования
- 2015-2020 - реализация ФГОС основного общего образования
- 2020 - начало реализации ФГОС среднего общего образования
- 2022 - начало реализации обновленных ФГОС НОО (1-4 классы) и ФГОС ООО (5 класс)
- 2023 - начало реализации обновленных ФГОС ООО (6-7 классы) и ФООП НОО, ФООП ООО, ФООП СОО
- 2024 - полный переход на реализацию обновленных ФГОС и ФООП общего образования
Образование и формы обучения
Обучение в гимназии по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в очной, очно-заочной и заочной формах.
Обучение в очно-заочной, заочной форме организуется при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.
Обучение в гимназии по дополнительным образовательным программам реализуется в очной форме.
Допускается сочетание различных форм обучения, в том числе формы обучения в гимназии с семейным образованием (самообразованием).
Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством.
Программа развития
Программа развития: Единое образовательное пространство как фактор повышения качества образования
Срок реализации: 2023-2028 гг
Цель: Повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся.
Задачи:
Обновление содержания образования:
- Создание условий в образовательном пространстве школы для интеллектуального и личностного развития каждого школьника, профессионального самоопределения и успешной социализации.
- Создание условий для развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей конкурентоспособностью, способствующей формированию современных компетенций, обеспечивающей качественное и доступное образование.
Совершенствование системы поддержки одаренных детей, развитие сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионального образования:
- Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
- Обеспечение условий и механизмов осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- Обеспечение взаимодействия с учреждениями дополнительного и профессионального образования, общественными организациями по созданию творческой, развивающей образовательной среды школы
Развитие кадрового потенциала:
- Развитие профессиональной компетентности педагогического кол-лектива школы с учетом новых тенденций в образовании
- Создание условий для освоения педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.
Создание системы сотрудничества с родителями (законными представителями)
- Развитие взаимодействия школы с родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах образования и воспитания детей