МБОУ "Гимназия № 13"
г. Алексин Тульская область
  • Безопасность учеников

    Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

    8-800-2000-122

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (4872)55-54-01

    123

    Межмуниципальный отдел МВД России "Алексинский"

    +7 (48753) 4-00-02 
    +7 (48753) 4-15-36 
    +7 (48753) 4-70-32 
    +7 (48753) 4-73-80 

    102

    МЧС

    +7 (48753) 6-97-95

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (48753) 4-00-02

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (48753) 4-00-02 

    127

    УФСБ России по Тульской области, отдел в г. Алексине

    +7 (48753) 4-02-81

    Все мы живем в современном и сложном мире, где, к сожалению, существует много опасностей, которые подстерегают нас на  жизненном пути.  Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной сложной ситуации или вообще ее избежать необходимо знать: какие бывают чрезвычайные ситуации и как себя вести, если случилась беда.

    Понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, угроза стать жертвой теракта сегодня существует практически для каждого жителя нашей планеты, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом.

    Образовательное учреждение  является объектом повышенной опасности в связи с ежедневным присутствием большого количества человек на ограниченной территории, поэтому антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения, ведётся постоянно.

    Основные принципы противодействию терроризма

    1. обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
    2. законность;
    3. приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
    4. неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
    5. системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
    6. сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
    7. приоритет мер предупреждения терроризма;
    8. единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
    9. сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
    10. конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
    11. недопустимость политических уступок террористам;
    12. минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
    13. соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

    Правовая основа борьбы с терроризмом

    Функции руководителя

    Общее руководство обеспечением антитеррористической защиты гимназии возлагается на  директора. Непосредственным исполнителем мероприятий по антитеррористической защите является  лицо, назначенное ответственным за антитеррористическую защищенность гимназии, в работу которого входит:

    • планирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности;
    • координация деятельности в  образовательной организации по обеспечению антитеррористической защищенности;
    • организация взаимодействия с территориальными органами ФСБ, территориальными органами ФСВНГ РФ,  территориальными органами МВД РФ, территориальными органами МЧС.

    Деятельность комиссии

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта в учреждении создана и функционирует антитеррористическая комиссия, в полномочия которой входят:

    • разработка  плана мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гимназии;
    • разработка  инструкций по антитеррористической безопасности;
    • проведение тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов;
    • анализ состояния антитеррористической защищенности.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • воспрепятствование неправомерному проникновению на объект;
    • выявление нарушителей установленного пропускного и внутриобъектового режимов;
    • пресечение попыток совершения террористических актов на объекте;
    • минимизация возможных последствий совершения террористических актов на объекте и ликвидацию угрозы их совершения;
    • обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности;
    • выявление и предотвращение несанкционированного проноса и применения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При получении сообщения об обнаружении подозрительного предмета:

    • выставить оцепление на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета;
    • осуществить общую эвакуацию людей, находящихся в здании согласно плану эвакуации;
    • обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, служб МЧС.

    В случае угрозы захвата заложников необходимо:

    • сохранять выдержку и самообладание;
    • не пререкаться с террористами, выполнять их требования;
    • на все действия спрашивать разрешения у террористов;
    • не допускать никаких действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
    • при проведении операции по вашему освобождению ни в коем случае не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступников;
    • по возможности держаться дальше от проемов дверей и окон, лежать лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться.

    Работа с обучающимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в гимназии необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в гимназии определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем руководству гимназии.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в гимназии, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство ответственных лиц из числа сотрудников администрации;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • усиление контроля за работой охранной организации.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре гимназии. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Работа с обучающимися имеет огромное значение в обеспечении антитеррористической безопасности.

    Педагоги гимназии используют различные формы проведения занятий с учетос психо-возрастных особенностей обучающегося. Так для детей младшего школьного возраста занятия проводятся в более "мягкой" форме с использованием игровых технологий. Для обучающихся старшей школы основными задачами занятий становятся развитие умения подростков анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

    В своей работе педагоги используют: тематические беседы, дидактические игры, рисование на тему, просмотры обучающих презентаций и видеороликов и др. Неотъемлемой частью любого занятия являются памятки и буклеты по антитеррористической безопасности.

    Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожары наносят значительный ущерб, приводят к травматизму и гибели людей. Одной из основных мер обеспечения пожарной безопасности является профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. Основой профилактики является добровольное, осознанное обучение мерам пожарной безопасности - действиям по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

    Общие требования пожарной безопасности

    Руководители организации обязаны:

    • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
    • разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
    • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать работников мерам пожарной безопасности;
    • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
    • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
    • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
    • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
    • предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
    • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

    Запрещается

    • курение в помещении объектов образования, за исключением мест, специально отведенных для курения.
    • эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;
    • пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    • эксплуатировать светильники со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    • пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;
    • использовать нестандартные электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов;
    • оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

    Действия при возникновении пожара

    • при обнаружении  пожара или признаков горения  необходимо немедленно сообщить об этом в  пожарную охрану с указанием наименования объекта, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;
    • оповестить находящихся в здании людей о пожаре с помощью установленной системы оповещения;
    • прекратить занятия, отключить электроприборы, выключить свет, плотно закрыть двери, и  окна, покинуть здание согласно схеме эвакуации;
    • принять меры по тушению пожара в начальной стадии;
    • организовать встречу работников пожарной охраны и сопровождение их к месту пожара, проинформировать о принятых мерах.

    Средства пожаротушения (огнетушители)

    Действия при пожаре в квартире

    Правила пожарной безопасности

    Учебно-методический фильм "Пожарная эвакуация"

    Памятки по пожарной безопасности

    Памятки по детям

    Ролики для детей

    ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» по поручению Министерства просвещения Российской Федерации и при поддержке Министерства внутренних дел Российской Федерации создан комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями.

    В рамках реализации проекта по организации Комплекса мероприятий по привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения, профилактики детско-дорожно-транспортного травматизма, ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» создан комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями (далее — Комплект). Комплект состоит из трех тематических видеороликов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для родительской общественности и методических рекомендаций для педагогов по работе с видеоматериалами.

    ⇒Видеоролик "Важный звонок"

    ⇒Видеоролик "Папа может"

    ⇒Видеоролик "Суд"

    В помощь родителям, детям и педагогам

    Методические рекомендации для педагогов

    ПАМЯТКА ДЕТЯМ_безопасность на дороге

    ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ_безопасность на дороге

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ_безопасность на дороге

    ПАМЯТКИ_безопасность на дороге (общие)

    ► В рамках поручения Президента Российской Федерации Министерством просвещения Российской Федерации разработаны  правила по ВелоПДД 

    ПРАВИЛА ВелоПДД

    #По_правилам_МИФЫ #НП_Безопасныекачественныедороги

    Видеоролики способствуют достижению целей и задач национального проекта "Безопасные качественные дороги" и обеспечивают организацию работы по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

    МИФ1   МИФ2   МИФ3   МИФ4   МИФ5   МИФ6   МИФ7   МИФ8

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie